Копирайтер — это мастер слова, который специализируется на написании контента, предназначенного для продажи, обучения или иного побуждения людей к действию. Такие тексты, независимо от размера, требует особого таланта, знаний и гибкости. Как стать копирайтером, освоить все тонкости этой востребованной и хорошо оплачиваемой профессии? Узнайте больше об этой области и о том, что нужно для достижения успеха.
Кто такой копирайтер и чем занимается
Профессия копирайтера заключается в создании различных текстов. Это может быть любой контент:
- описания продуктов для интернет-магазина,
- информационные статьи,
- рекламные слоганы,
- спонсируемые, маркетинговые, блоговые и экспертные статьи.
Основная задача копирайтера — написать такой текст, чтобы убедить потребителей к большему взаимодействию с продвигаемым брендом. Это участие может выражаться в согласии на рассылку новостей, подписке на бренд в социальных сетях или совершение покупки. Все зависит от целей.
Традиционно, до появления Интернета, копирайтинг требовался примерно для десятка различных типов маркетинговых материалов, включая пакеты прямой почтовой рассылки, открытки, газетную и журнальную рекламу, теле- и радиорекламу, брошюры, плакаты,рекламные флаеры.
Сегодня мир копирайтинга стал стратегически важным компонентом сотен типов маркетинговых инструментов и тактик, таких как веб-сайты, электронные письма, сообщения в социальных сетях, блоги, онлайн-реклама, видео, презентации веб-семинаров и т..д.
Особенно важно, чтобы автор смог легко достичь своей целевой группы. Будь то онлайн или офлайн, рекламные тексты адресованы потенциальным клиентам и должны открывать диалог. Если правильно использовать прямой контакт, можно привлечь новых клиентов или сохранить существующих.
В зависимости от типа продвигаемого продукта или услуги копирайтеры часто создают несколько постов в рамках маркетинговой кампании. Они должны знать, какой контент и какая тональность интересны и подходят целевой группе. Кроме того, общая идея текста и его оформление должны быть гармоничны с дизайном сайта.
Креативный подход и желание более подробно изучить, возможно, новую, неизвестную тему — полезные характеристики копирайтера. В зависимости от соответствующего продукта или услуги он должен уметь адаптировать тон своего текста, например, сделать его более серьезным или писать с юмором.
Где учиться, чтобы стать копирайтером
Многие, в том числе и работодатели, считают, что хороший копирайтер должен иметь высшее журналистское или филологическое образование. На практике, это далеко не так. Здесь главные критерии — грамотность, хорошее владение стилем, умение просто и доступно рассказать даже о самой сложной теме. Поэтому для работы в качестве копирайтера не требуется специального образования.
Тем не менее, обучение рекламному копирайтингу на хороших курсах может быть выгодным во многих отношениях. На них обучают стратегическому мышлению, проводят мозговой штурм, а также преподают базовые знания по таким темам, как работа с графикой, картинками и форматирование текста. Кроме того, стажеры получают ценный практический опыт.
Большинство новичков начинают свой путь с создания контента, который не требует языковых навыков высшего уровня. Однако уже через несколько месяцев написания и обучения человек, «ощущающий эту профессию», может многое сделать с текстом. Он жонглирует разными языковыми стилями, использует различные методы повествования, поощряет, интригует, привлекает внимание и даже продает.
Хорошо, если автор в совершенстве знает одну или несколько сфер. Тогда ему не нужно каждый раз изучать новые вопросы, прежде чем писать текст по заданной теме. В таком случае исключается риск совершения существенных ошибок, связанных с незнанием темы или непониманием проблемы.
Копирайтер раскрывает для своей аудитории различные вопросы. Вы можете быть автором спортивных или кулинарных текстов, а можете специализироваться на описании товаров. Самый высокий заработок получают люди, в совершенстве знающие одну конкретную область, например уголовное право.
Специалисты, обладающие знаниями или образованием в определенной области, не только зарабатывают больше, но и со временем становятся популярными, совершенствуются в своем направлении и создают собственный бренд.
Какими навыками должен обладать хороший копирайтер?
Хорошему копирайтеру, в первую очередь, важно знать правила языка и не допускать ошибок. Речь идет не о простых орфографических ошибках и опечатках, которые легко обнаружить благодаря проверке в программах, предназначенных для редактирования текста. Самое главное — не смешивать стили, не использовать слова в неправильном контексте и следить за тем, чтобы тема была максимально раскрыта.
При создании текста очень помогают такие характеристики:
- Большой словарный запас и хорошая стилистика
- Творчество и воображение
- Всесторонние общие знания
- Любознательность
- Желание учиться
Практика позволяет улучшить письменные навыки, но автор должен быть креативным. Довольно часто приходится писать десятки описаний похожих товаров и каждый раз они должны быть уникальными и интересными. Настоящий мастер слова даже такую тему, которая обсуждалась сотни раз, представит новым, интересным и интригующим образом.
«Все уже было!» — копирайтеры часто сталкиваются с этой проблемой. Они создают контент, который уже прокомментировали многие люди. А как здесь выделиться? Вот где нужен творческий подход. То, что история уже рассказана, не означает, что ее нельзя рассказать по-новому. Интереснее, точнее, с другой точки зрения, используя различные, неизвестные и забытые источники. Текст, представляющий данную тему по-другому, имеет совершенно другую ценность, чем текст, написанный на основе общеизвестных фактов или исследований.
Эффективность копирайтера часто зависит не от того, о чем он пишет (потому что в каждой области есть много получателей контента), а от того, может ли он заинтересовать и описать тему таким образом, чтобы даже специалисты в этой области захотели прочитатьстатью.
Еще одна важная особенность — возможность адаптировать текст под тип аудитории. Целевая аудитория очень важна. Иногда тексты, созданные копирайтерами, являются узкоспециализированными и предназначены только для людей из определенной отрасли. Написание таких статей требует умелого использования различного языкового сленга.
Первые шаги в копирайтинге
Путь к тому, чтобы стать копирайтером с высокими гонорарами, не всегда прост. Вначале очень важно учиться у лучших. Вот почему стоит инвестировать в различные учебные материалы. Основным источником знаний должны быть публикации копирайтеров, блогеров, журналистов — мастеров слова!
Тренинги, проводимые людьми, чьи тексты нельзя найти в Интернете, можно заранее определить как фактически сомнительные.
Также стоит пройти стажировку в маркетинговом агентстве. К ней следует относиться не как к плохо оплачиваемой работе, а как к образованию, за которое мы получаем дополнительное вознаграждение. Написание под руководством специалистов дает отличные результаты. Конкретные комментарии, ценные советы и рекомендации — это бесценно.
Некоторые люди не могут позволить себе учиться таким образом по простой причине — им нужно зарабатывать на жизнь. Это обычное дело для людей, желающих переобучиться. Выход из этой ситуации есть. Это более сложный путь, но он также позволяет вам учиться. Начать писать тексты стоит через сайты, которые позволяют авторам находить заказы.
Для начала вам необходимо зарегистрировать кошелек электронной валюты (Яндекс-деньги или Вебмани), на который потом будут перечислятся заработанные средства. Далее при регистрации на статейных биржах (АДВЕГО, ТЕКСТСАЛЕ) Вы укажете номер своего кошелька и все заработанные деньги будут на него перечислены. Дальше, пройдите регистрацию на биржах продажи текстов и начинайте зарабатывать.
Ставки для новичков, как правило низкие, но это один из способов научиться копирайтингу на практике. Сайтов с заказами полно. Через некоторое время стоит перейти на более высокооплачиваемую работу и больше ценить свои навыки. К сожалению, часто случается так, что начинающие копирайтеры снижают рыночные ставки, потому что даже не знают, сколько стоит такая работа. Стоит просматривать предложения, участвовать в форумах и пробовать знакомиться с другими копирайтерами.
Виды копирайтинга, выберите свое направление
В зависимости от назначения текста используются разные виды копирайтинга. Каждый из них выполняет конкретные задачи. Грамотное использование определенных ключевых слов (поисковых запросов) позволяет быстро вывести сайт на рейтинговые места в Яндексе и Google. Неважно, предназначен ли текст для рекламных или информационных целей. Речь идет скорее о том, чтобы максимально эффективно интегрировать подходящие ключевые слова в материал.
Информационное содержание текстов SEO становится все более важным в этом контексте (контент-маркетинг по ключевым словам). Копирайтеры должны адаптироваться к этим изменениям и в 2021 году писать как можно больше объемных статей.
Копирайтинг для продаж
В коммерческом копирайтинге автор сталкивается с задачей убедить читателя в преимуществах продукта или услуги и, в конечном итоге, купить или использовать их . Но это легче сказать, чем сделать. Помимо убедительного стиля письма, требуются глубокие творческие навыки и знания, которые часто доступны только специалистам по маркетингу. Чтобы побудить клиента совершить покупку, рекомендуется следующая стратегия:
- Четко донесите свое сообщение до целевой аудитории и обращайтесь к ней напрямую.
- Определите задачу, которую может решить ваш продукт или услуга. Опишите ее с точки зрения потенциальных клиентов и как можно более наглядно, чтобы получить одобрение и доверие.
- Объясните, как вы узнали, что этот продукт работает лучше других
- Укажите клиенту, как он может получить товар или услугу и, следовательно, решить свою проблему.
Технический копирайтинг
К этому виду относится написание тематических или отраслевых текстов, создание которых требует высокого уровня специальных знаний. Их задача заключается в том, чтобы предоставить читателям исчерпывающую информацию. Вот почему технические копирайтеры обычно не профессиональные писатели, а специалисты в своих областях. В конце концов, задача написания текста о свойствах соляной кислоты должна быть предоставлена химику, а не филологу.
Задача автора состоит в том, что сделать тексты для людей, также обладающих специальными знаниями. Поэтому содержание должно быть подробным и основанным на фактах. Помимо рекламных материалов, технический копирайтер также пишет статьи в блогах, журнальных статьях, а также инструкции по эксплуатации.
Информационные статьи
Это контент для наполнения веб-сайтов с акцентом на конкретной теме. В задачу копирайтера входит написание статьи с практическими рекомендациями и пошаговыми руководствами. Особенно важен привлекательный и интересный дизайн материала. Если потенциальный клиент считает текст одновременно развлекательным и информативным, он с большей вероятностью совершит покупку.
Креативный копирайтинг
Для этого вида существуют некоторые параллели с принципом продажного копирайтинга. Здесь тоже потенциальные клиенты должны быть убеждены, насколько хорош продукт или услуга. Креативные копирайтеры часто создают слоганы или заголовки компаний и концепции дизайна. Многие из них имеют опыт работы в маркетинге, другие просто талантливы и умеют создавать привлекательные презентации по разным темам.
Если вы любите писать, полны идей и готовы постоянно учиться — эта работа для вас. Не расстраивайтесь в начале пути и относитесь к этой профессии как к своему увлечению. Любимая работа принесет не только удовлетворение, но и финансовую стабильность.
Как стать копирайтером — 5 шагов к профессии.
Читайте далее: