Как стать пилотом?

Как стать пилотом?

Небо во все времена манило к себе людей. И сегодня летная романтика будоражит сердца многих мальчишек, часть из которых по мере взросления начинает всерьез задумываться о том, как стать пилотом. Именно для них и других мечтателей написана эта статья.

Профессия пилот

При одном упоминании слова «летчик» в головах большинства читателей возникнет подтянутый мужчина в красивой летной форме за штурвалом воздушного лайнера. Но на самом деле профессия пилот более обширна. Она включает в себя не только командира экипажа, но и:

  • второго пилота;
  • штурмана;
  • бортинженера.

Все эти люди проходят длительное обучение, в результате которого обретают теоретические и практические знания по управлению воздушными судами разного типа. При этом важно понимать, что высококвалифицированный летчик имеет за своими плечами огромное количество летных часов. Чем их больше, тем выше профессиональный уровень специалиста.

С какого возраста и до какого можно стать пилотом

В России стоит острая нехватка квалифицированных летчиков. Средний возраст специалистов, управляющих воздушными лайнерами, составляет 38-40 лет. Несмотря на то, что в профессии они могут находиться до 65 лет, приток молодых кадров необходим гражданской авиации как воздух.

К пилотам предъявляются повышенные требования. Они охватывают их:

  • здоровье;
  • умственные способности;
  • скорость реакции и не только.

На этом фоне вполне естественными выглядят ограничения по возрасту для желающих летать. Крайний возраст, по достижении которого можно пройти обучение по программам CPL/ATPL, 33 года. Специализированные ВУЗы ограничивают абитуриентов следующим образом:

  • 25 лет на момент подачи заявления;
  • 27 лет для лиц, имеющих профильное образование, или направленных авиакомпаниями.

Некоторые заведения понижают эту планку до 23 лет.

Подать документы на поступление ранее 18 лет невозможно.

Перечень необходимых качеств

Прежде, чем задумываться о том, как стать пилотом гражданской авиации, стоит честно ответить себе на вопрос о личностных особенностях, необходимых для исполнения мечты.

На первый план выходят:

  • стрессоустойчивость;
  • быстрота реакции;
  • выносливость;
  • способность работать в быстро меняющихся условиях;
  • лидерские качества;
  • уверенность в себе;
  • сохранение концентрации длительный промежуток времени.

А главное – будущий покоритель неба должен обладать чувством ответственности, так как именно он отвечает за жизни пассажиров.

Физические нормативы для пилота

О том, как стать пилотом самолета на коммерческих маршрутах не стоит и задумываться, если существуют проблемы со здоровьем. Физическая выносливость будущих летчиков проверяется еще на этапе предварительного отбора.

Физические нормативы зависят от пола и возраста, но обязательными пунктами проверки будут:

  • бег – стометровка, 2000 и 3000 метров;
  • подтягивания;
  • отжимания;
  • прыжок в длину.

Если абитуриент подтвердил свою хорошую физическую форму, то получит отметку «Рекомендован к обучению».

Как пройти медкомиссию

Это один из самых важных этапов – медицинская комиссия проводит очень строгий отбор и при малейших подозрениях без сожалений отбраковывает кандидатов. Под пристальный контроль медиков попадают:

  • сердечно-сосудистая система;
  • легкие;
  • перепады артериального давления;
  • вестибулярный аппарат;
  • острота зрения;
  • слух.

Тем, кто тщательно изучает литературу на тему того, как стать пилотом, рекомендуется пройти пробный осмотр. Сделать это возможно еще в школьные годы, после чего будет точно понятно, сбудется ли мечта о небе.

Чтобы пройти комиссию, нужно:

  • обладать 100% здоровьем;
  • не озвучивать медикам ни одной жалобы.

Даже банальное головокружение станет веской причиной для вынесения отказа.

Как стать «хозяином» неба

Как стать пилотом?

Стать летчиком – это значит обучиться пилотированию и получить сертификат. Для этого существует три пути:

  • летные училища – имеют возрастные ограничения и проводят жесткий отбор;
  • академии гражданской авиации – предъявляют серьезные требования к абитуриентам;
  • коммерческие аэроклубы – более лояльно относятся к ученикам и дают возможность налетать большое количество часов.

Первые два типа заведений открывают выпускникам категорию коммерческого пилота. С ней вполне допустимо устроиться на работу в авиакомпанию, но для этого дополнительно потребуется:

  • пройти медицинскую комиссию;
  • сдать экзамены.

В крупные компании попадают в основном специалисты с линейным свидетельством.

Престижные ВУЗы

Будущие покорители неба могут подавать документы сразу в несколько учебных заведений в следующих городах:

  • Омск;
  • Санкт-Петербург;
  • Красноярск;
  • Ульяновск.

У государственных заведений есть ряд плюсов перед коммерческими школами:

  • бесплатное обучение;
  • присвоение второй квалификации, позволяющей сразу приступить к работе;
  • практически 100% трудоустройство.

Представители региональных и крупных перевозчиков обычно отбирают для себя кадры еще на стадии их обучения, приезжая в ВУЗы.

Как стать пилотом в России в 30 лет

30 лет – это предельный возраст для тех, кто думает о небе. Поэтому во многие высшие учебные заведения для них дорога уже закрыта. Единственным выходом из ситуации является поступление в частный аэроклуб. Выбирать желательно крупную школу, которая имеет возможность выдавать лицензии и присваивать летные квалификации.

Но процесс это довольно длительный, так как изначально «студент» получит сертификат любителя, не дающий право совершать перевозку пассажиров на коммерческой основе. При продолжении обучения летчик получит квалификацию следующих типов:

  • коммерческая – она дает право на работу в авиакомпании;
  • линейная – такому специалисту подвластны авиалайнеры любого типа.

В процессе учебы в аэроклубе дается большое количество практических занятий. В результате специалист получает бесценный опыт и часы налета, который в 90% случаев превышают показатели выпускников ВУЗов. Найти работу такому летчику будет несложно.

Как стать пилотом Аэрофлота

Как стать пилотом?

Это одна из крупнейших российских авиакомпаний, занимающая лидирующие позиции в своем сегменте рынка. Поэтому попасть сюда мечтают все выпускники училищ и летных школ. Добиться заветного контракта практически невозможно, если заявитель не проходил обучение на базе самого воздушного перевозчика.

У тех, кто думает о том, как стать штатным пилотом «Аэрофлота», существует 2 пути:

  • поступить в летную школу компании – базовый коммерческий сертификат после обучения трансформируется в международную квалификацию;
  • пройти ускоренный курс – его стоимость около 100 000 долларов США.

Студенты отрабатывают навыки в небе и на современных тренажерах.

Список учебных заведений

Перечень довольно обширен поэтому ниже приведено только несколько заведений:

  • государственный технический университет гражданской авиации в Москве, а также его филиалы в Иркутске и Ростове;    
  • филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации в Якутске.            

Нюансы выбора

Покорителем неба стать сложно, а потому рекомендуется подавать документы во все возможные заведения. Если в одном или нескольких не повезет, то вполне вероятно в другом они будут приняты без особых проблем.

Как стать военным лётчиком

Гражданские лица не смогут получить такую профессию – первым шагом в любом случае должна стать служба по контракту. Некоторые становятся военными пилотами, попав в армию по призыву и пройдя распределение.

В среднем обучение, включая профессию летчика-испытателя, длится 5 лет и выстраивается следующим образом:

  • 2 года в Краснодаре;
  • 3 года в Армавире, Балашове или Борисоглебске.

На период учебы студент ставится на довольствие и обеспечивается всем необходимым.

Где учат на военных летчиков и летчиков-испытателей

Подобных заведений в стране немного:

  • Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  • Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова‎;
  • Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  • Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  • Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой‎.

Выпускники перечисленных училищ никогда не остаются без работы.

Как стать пилотом вертолёта

Управление винтовым транспортным средством – это интересное занятие, которое может стать довольно прибыльной профессией. Чтобы понять, как стать коммерческим или пилотом-любителем вертолёта, необходимо:

  • найти специализированную школу;
  • пройти комиссию и подать документы на поступление;
  • получить лицензию ученика;
  • получить лицензию для частных полетов;
  • добиться лицензии коммерческого специалиста;
  • пройти аккредитацию;
  • иметь определенное количество летных часов.

На построение карьеры способен рассчитывать специалист с налетом в пять тысяч часов и выше.

Государственные учебные заведения

К самым популярным ВУЗам относят:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева.

Военные пилоты обучаются в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина.

Обзор курсов

Тем, кто не хочет долго учиться, но все же ищет другие пути, как стать пилотом, рекомендуют курсы в частных школах. Хорошие отзывы заслужила школа Heliport Moscow. Она предлагает несколько вариантов учебных программ:

  • стартовая – теория превышает 200 часов, а стоимость курса зависит от модели летательного аппарат и в среднем колеблется в пределах 2 000 000 рублей;
  • переподготовка – курс довольно короткий и стоит не дороже полумиллиона рублей;
  • повышение квалификации – чуть более 100 часов теории.

Обучение проходит в небольших группах до 10 человек. Обычно на курс набирается по 5 человек.

«Формула 1»: как стать гонщиком

Мальчишеские мечты о гонках не оставляют многих и во взрослом возрасте. И тогда приходит самое время подумать, как стать пилотом «Формулы 1». Добиться своей мечты можно разными способами:

  • пройти в Европе однодневный курс вождения на гоночном болиде и получить соответствующее удостоверение;
  • купить автомобиль и начать с участия в соревнованиях, организованных Британским автогоночным клубом;
  • заниматься картингом с 7-10 лет, принимать участие в младших формулах и затем перейти к соревнованиям более высокого уровня, включая Formula 1.

При желании попасть на гонки может даже совсем молодой спортсмен – 17-18 лет.

Школы гонщиков

В России с каждым годом открывается все больше школ для гонщиков. Они предоставляют трассы и автомобили как детям, так и взрослым спортсменам. У многих в штат входят профессиональные инструкторы, которые могут провести подготовку к соревнованиям разного уровня.

Внимание стоит обратить на следующие заведения:

  • Mitjet Series Russia в Сочи;
  • школа водительского мастерства BMW;
  • автошкола водительского мастерства «Моисеев-Грахов» (Санкт-Петербург).

Как получить лицензию профессионального гонщика

Чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно пройти долгий путь. И начинать лучше с занятий картингом в детстве. Но если детские годы уже давно позади, то нужно идти небольшими шажками – от одного кольцевого соревнования к другому:

  • «Легенда»;
  • «МитДжет»;
  • «Национальный»;
  • «Туринг-Лайт»;
  • «Супер-продакшн»;
  • «Туринг»;
  • Кубок Lada Granta;
  • чемпионат «Формула-Россия».

Пройдя постепенно все соревнования, пилот получает вожделенный сертификат и может искать спонсоров для выхода на международный уровень.

Место работы пилота «Формулы 1»

Как стать пилотом?

Гонщики, которым удалось дойти до «Формулы», хорошо знают, что их основное место работы – это команда. И получить его непросто. Многим приходится предварительно трудиться на трех-четырех работах, чтобы оплатить место участника самых престижных автогонок.

Какая зарплата у пилота

Тем, кому удалось добиться своей мечты и сделать карьеру, довольно неплохо зарабатывают:

  • гражданские летчики – в среднем до 500 000 рублей в месяц;
  • пилоты вертолета – 60 000-70 000 рублей;
  • военные летчики – от 600 000 рублей в месяц;
  • автогонщики – от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов евро в год.

Как устроиться в крупную компанию

Выпускника с квалификацией коммерческого пилота крупные авиакомпании редко берут на работу сразу. Чтобы сделать хорошую карьеру ему банально не хватит налета, поэтому получать необходимый опыт целесообразно в небольших региональных компаниях. И только после 4-5 лет работы подавать заявку в другое место.

Плюсы и минусы работы пилота

Каждая профессия имеет свои сильные и слабые стороны. Не исключение и работа пилота.

К ее плюсам можно смело отнести:

  • востребованность;
  • высокие заработные платы;
  • льготная пенсия;
  • постоянные путешествия;
  • обширный соцпакет.

В перечень минусов входят:

  • серьезные эмоциональные и физические нагрузки;
  • необходимость регулярно проходить медкомиссии;
  • минимум времени дома в кругу близких.

Как стать пилотом и быть ли им вообще, каждый решает самостоятельно. Но для многих путь к своей мечте не покажется сложным и долгим. Главное, что они добьются желаемой цели.

Оцените статью
Как стать!
Добавить комментарий

Adblock
detector