Учитель в школе — профессия или призвание

как стать учителем в школе Профессии

Учитель — профессия благородная и уважаемая во всем мире. В то же время, она достаточно сложная и трудная. Ежегодно вузы выпускают тысячи юных педагогов, но стать настоящим Учителем сможет далеко не каждый из них. Актуальность вопроса — как стать школьным учителем, строится на том факте, что лишь небольшая часть выпускников училищ и университетов находит себя на этом поприще и остаются верны выбору.

Школьный учитель — особенности и специфика профессии

Современный образовательный стандарт определяет не только программу обучения но и ряд профессиональных личностных качеств, которые должны быть у педагогов. К ним относят выдержку, уравновешенность и педагогическую грамотность. Последняя состоит из профессионально-этических качеств и понимания моральной ответственности за свою работу, как врачу за жизнь пациентов.

Наличие диплома еще не делает его обладателя настоящим, хорошим учителем математики или русского языка. Очень важна эрудированность поедагога. По мнению ребенка, он должен знать ответы на многие вопросы, быть «ходячей энциклопедией», уметь объяснить почему вымерли динозавры и как создать картинку на компьютере. Специфика профессиональной деятельности требует от учителя аккуратности во всем, системности и планомерности.

Какое образование необходимо чтобы стать учителем

В вопросах того, какое образование нужно и куда поступать, чтобы стать школьным учителем, все зависит от того, на какую должность претендует соискатель:

  • Для учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, воспитателя в детском лагере достаточно среднего специального уровня;
  • Для учителя основной и средней школы или учителя предметника необходимо наличие высшего образования.

По причине нехватки специалистов прибегают к тому, что преподаватели могут читать разные предметы. Особенно часто это наблюдается в начальной школе. Например, уситель ведет уроки в основном, среднем звене, а также преподает иностранный язык. Получить право на такое совмещение можно после прохождения курсов повышения квалификации.

Курсы для учителей начальных классов

как стать учителем в школе Стандартизация определенных профессий обязывает раз в пять лет повышать уровень квалификации. На практике, на курсы могут отправить уже на второй год работы. Последнее связано с необходимостью прохождения аттестации и получения категории. Курсовое обучение проводят Институты повышения квалификации субъектов РФ. Такой курс может составлять 72 или 140 часов.

Варианты дистанционного обучения предлагают образовательные центры при российских и международных университетах. Работа с младшими школьниками требует постоянного усовершенствования своих профессиональных знаний и качеств. Для того чтобы обучение принесло практическую помощь в работе учителя, необходимо правильно подобрать комплекс курсовой подготовки. Для молодых специалистов лучше выбирать направления, связанные с пониманием детской психологии, а также с методикой преподавания.

При выборе курсов стоит обращать внимание на их престижность, так как из полученных сертификатов формируется портфолио учителя. Оно важно при получении высшей категории.

Курсы, пройденные на базе МГУ, могут оказаться не только содержательнее и полезнее, но и убедительнее для членов аттестационной комиссии.

Колледжи и техникумы

В учреждениях среднего и начального профессионального образования своя специфика работы. Весь педагогический состав подразделяется на преподавателей общих и специальных дисциплин. Основное квалификационное требование заключается в наличии не только высшего профессионального образования, но и педагогического.

Например, чтобы стать преподавателем в техническом училище, обладателю диплома инженера, необходимо пройти курс переподготовки и получить еще высшее педагогическое.

учитель в колледже Стать хорошим преподавателем техникума сложнее. Техникум или педагогический колледж – это среднее профессиональное образовательное учреждение. Здесь меняется методика преподавания, исходя из того, для какой специальности или профессии ведется преподавание.

Кроме общеобразовательных предметов учебный план техникума формируется еще из специальных дисциплин: модульных курсов, профессиональных модулей, учебных и производственных практик. Их преподавание требует не только педагогического, а узкоспециализированного профессионального, как правило, технического образования. По этой причине в штат техникума принимают в качестве преподавателей инженеров-электриков, ветеринаров, инженеров-механиков и др.

Вузы и академии

Преподавание в сфере высшего профессионального образования требует обучения в аспирантуре и защиты кандидатской диссертации. В дальнейшем необходимо продолжить научную работу, совмещая ее с преподавательской деятельностью.

Вакансия преподавателя ВУЗа открыта для соискателей, имеющих высшее образование специалиста или магистра. Бакалавр по конкурсу не пройдет в силу несоответствия квалификационным требованием.

Исключения делаются лишь для тех, кто имеет опыт преподавания в техникуме или колледже.

После окончания аспирантуры для соискателя открыта должность старшего преподавателя на кафедре. Должность профессора или доцента открыта для обладателей научной степени. А степень кандидата наук получают после успешной защиты диссертационной работы.

В профессиональном плане преподавание в вузе требует от специалиста глубоких научных знаний. Чтобы стать хорошим преподавателем, важно не только иметь представление о современных научных тенденциях, но быть способным сделать их анализ для студентов.

Бакалавриат и магистратура – два уровня высшего педагогического образования

Подписание Болонской конвенции в 1997 году способствовало развитию российской системы высшего профессионального образования. Она стала идентичной по своим ступеням европейской. Практический смысл такого подхода заключается во времени, которое затрачивается на подготовку специалистов высшего уровня – 4 или 6 лет. Теперь, чтобы стать бакалавром, достаточно проучиться в университете 4 года и получить диплом с записью бакалавр.

чтобі стать учителем надо от 4 до 6 лет учиться Квалификационные требования к ряду должностей предусматривают наличие магистратуры. Чтобы получить это звание, необходимо учиться 6 лет в университете. Поступление в магистратуру доступно для бакалавров или окончивших специалитет. По завершении обучения студент защищает магистерскую диссертацию и получает научную степень магистра и право поступить в аспирантуру, которая открывает путь к научной деятельности.

Дистанционное обучение

Такой формат получения высшего образования для педагогов предлагают многие университеты. На рынке образовательных услуг это востребованная форма обучения. Благодаря развитию интернет-технологий, появились исключительно «дистанционные университеты». Поступление в них только на коммерческой основе. Обучение ведется через личный кабинет студента, индивидуально по скайпу, или посредством отправки учебного материала и заданий на электронную почту. Поступление на базе 11 классов с представлением стандартного пакета документов абитуриента: результатов ЕГЭ и аттестата.

Сколько лет учиться после 9 и 11 класса?

Чтобы стать школьными учителями, процесс обучения можно начать с 9 или 11 класса. Аттестат об основном образовании позволяет поступить в педагогическое училище, колледж или техникум на специальности дошкольное, коррекционное образование или начальные классы.

  • Дошкольное образование – это воспитатели,
  • коррекционное – работа с детьми с ограниченными возможностями,
  • начальные классы – учитель начальных классов или учитель иностранного языка в начальных классах.

После 11 класса можно подать документы в ВУЗ на бакалавриат, чтобы поступить на предметника – учителя русского языка, биологии или другого предмета.

Какие предметы ЕГЭ сдавать для поступления в педагогический ВУЗ

интересній урокВыбор предметов ЕГЭ зависит от факультета, на который планируется поступление. Обязательными являются русский язык и математика. Для поступления на учителя биологии необходимо выбрать биологию, химию, математики – геометрию и информатику. При выборе предметов для сдачи ЕГЭ необходимо заранее ознакомится с требованиями институтов и университетов по выбранной специальности.

Как стать учителем без педагогического образования?

Наличие высшего образования дает возможность трудоустроиться в школу. С учетом того, что многие образовательные учреждения вводят дополнительные предметы: экономику, право, экологию, валеологию, преподают их иногда экономисты, юристы, медики и экологи без педагогического образования.

Оплата труда и карьерный рост

Должностей для карьерного роста в школах не очень много. В большой школе может быть максимум три заместителя руководителя: по учебной, воспитательной и хозяйственной работе. Также есть служба сопровождения – это социальный педагог и психолог. Есть иное направление карьерного роста – это получение научных степеней и педагогических званий.

Что касается оплаты труда, то она складывается из нагрузки – это часы или количество уроков в неделю, дополнительная работа – кружки, секции, классное руководство. Кроме того, доплата производится за стаж и категорию.

Кем может работать учитель вне школы

Педагогические работники находят применение своих знаний и опыта:

  • на рынке образовательных услуг,
  • в сфере коучинга,
  • в частных образовательных учреждениях,
  • вцентрах детского творчества,
  • в репетиторстве.

Профессиональные и личностные качества позволяют им успешно трудиться в сфере продаж: страховании, банках и туристическом бизнесе.

Какие ошибки допускают молодые учителя в начале свей преподавательской карьеры и как их избежать, вы узнаете из видео.

Оцените статью
Как стать!
Добавить комментарий

Adblock
detector